17062019Популярное:

Запретить шутеры и русских детей на фашистских танках

Идиоты вообще очень опасны, и даже не потому, что они непременно злы (в идиоте злость или доброта — совершенно безразличные качества), а потому, что они чужды всяким соображениям и всегда идут напролом, как будто дорога, на которой они очутились, принадлежит исключительно им одним. Издали может показаться, что это люди хотя и суровых, но крепко сложившихся убеждений, которые сознательно стремятся к твёрдо намеченной цели. Однако ж это оптический обман, которым отнюдь не следует увлекаться. Это просто со всех сторон наглухо закупоренные существа, которые ломят вперёд, потому что не в состоянии сознать себя в связи с каким бы то ни было порядком явлений. (с) Салтыков-Щедрин

Как обычно, когда случается стрельба или теракт, помимо стандартных реакций, оживляются и патентованные пациенты Кащенко, которые видят причину терроризма или применения огнестрела в школах в жестоких компьютерных играх. Не стал исключением и случай "стрелка-медалиста". По мотивам сего события, в Госдуме уже внесли проект закона об ограничение продажи шутеров в России.
Собственно такие же идиоты периодически всплывают не только в России (как могли бы подумать недоброжелатели "взбесившегося принтера"), но и в тех же США, где по случаю каждого нового расстрела в школах всплывают "детские психологи" и "конгрессмены", которые требуют запретить отдельные игры.
Но у нас видимо действуют руководствуясь лозунгом "Догнать и перегнать Америку", поэтому на отдельные игры размениваться не стали и речь пошла сразу о жанре, что весьма характерно говорит об интеллекутальном уровне инициаторов. Это все равно, как если бы из одной книги, где к примеру описан способ изготовления взрывчатки из подручных материалов и описание механизма теракта "для чайников", запретил скажем жанр триллеров или детективов.
Тут даже нет смысла говорить, что при уровне пиратства в районе 80% на ПК, подавляющая часть шутеров, многие из которых являются сетевыми и распространяются по модели фри-ту-плей с бесплатным клиентом, просто никак не охватывается законом, поэтому даже если допустить, что такой закон об ограничениях на продажу шутеров будет введен, то его практический эффект (ну кроме пиара для депутата) будет где-то в районе абсолютного нуля. Сейчас дети уже с 7-8 лет (а уж к 9-10 и подавно) могут скачивать игры через торрент, причем крайне редко кто-то из родителей пользуется встроенными системами родительского контроля.

С тем, чтобы запрещать отдельные игры вполне возможно, мало кто спорит. Цензура есть в США, есть она и ЕС, есть она и в Китае. Вот например список игр http://colonelcassad.livejournal.com/1363105.html запрещенных в Китае. Как не трудно заметить, в нем нет каких-то жанровых ограничений, а есть именно точечная цензура против конкретных игр, которые с точки зрения китайских надзорных органов нежелательны для распространения в стране.
При этом китайцы не вопят, что все зло от игр (китайских рынок электронных развлечений — крупнейший в мире), а просто рутинно запрещают то что считают излишним, в то время как их рынок просто переполнен как ММО местного производства, так и продукцией западных компаний и даже компаний с просторов бывшего СССР. Как не трудно заметить, в Китае при всех местных проблемах, истории со стрельбой в школах почему то не взрывают сетевые СМИ.

Так что если отбросить традиционных отечественных и забугорных идиотов вопящих "все зло от игр", "запретить шутеры" и тому подобное,  которые паразитируют на очередной трагедии, то требуется элементарная система допуска игр на отечественные просторы, где за образец может быть взята как китайская, так и европейская система цензуры, с которыми индустрия давно смирилась и взаимодействует с ними в рамках установленных ограничений. Говорить же о запрете целых жанров, потому что какая-то игра слишком жестока, это из области разговоров — запретить гонки, потому что там показывают аварии. Запретить глобальные стратегии, потому что там учат, что война это лучший способ решения проблемы и агрессии это хорошо. Запретить РПГ, потому что в Dragon Age 2 и Mass Effect 3 были геи, а это подрывает отечественную духовность.

В общем поэтому вопросу хотелось бы поменьше идиотизма и побольше здравого смысла.

"Сегодня лошадка, а завтра фашизм" (с)

По ссылке http://world-of-ru.livejournal.com/3011627.html, еще несколько столь же забавных скриншотов переписки на тему. Как обычно в свете крикливого патриотизма граничащего с идиотизмом, о котором неплохо написал Алексей Кравецкий http://lex-kravetski.livejournal.com/482727.html, не осталось в стороне и тема "фашистских танков" как вокруг китайского клона WoT (о котором судя по всему идет речь), так и уже традиционного вопроса, можно ли в WoT играть на бронетехнике нацистской Германии.
Тут всегда удивляло, как можно сделать игру про танки второй мировой войны без бронетехники нацистской Германии. Если же запрещать играть на них, потому что "русские дети на фашистских танках стреляют в советские", то следующая ситуация будет из цикла "русские дети на советских танках стреляют в советские". Это ведь получается пропаганда гражданской войны, коллаборационизма, предательства и власовщины. Тут главное фантазию не сдерживать и можно много чего еще придумать. Тут наверное Думе проще запретить все игры про танки второй мировой, чтобы никто не мог ни в кого стрелять. Про самолеты и корабли — тоже самое.

Если кого-то сильно волнует стандартная раскраска немецкого танка с крестом, поставь пользовательский камуфляж, надпись "За Сталина!" или "Трофейный" и вперед — в советские танки можно не стрелять, никто не заставляет — уничтожайте только и исключительно немцев, дабы они еще больше страдали и ныли на форумах, как "кровавый Варгейминг ущемляет вермахт". Ну и скоро исторические бои обещают выкатить, где команды будут биться на советскую и немецкую технику, поэтому любые вопросы на этот счет должны отпасть сами собой.

На мой взгляд, для WoT и не только, вполне достаточно запрета нацисткой символики, названий связанных с преступными нацистскими организациями и формированиями (начиная с "легендарной" дивизии "Мертвая голова", которую с упорством достойным лучшего применения пытаются создать в WoT (причем это делают люди, которые уже приходят с такими убеждениями в игру — но причины этого борцам с компьютерными играми разумеется не интересны), любой пропаганды коллаборационизма и тому подобного. То есть той элементарной чистоты и политической гигиены, которой должно следовать общество и его отдельные элементы.
В играх Wargaming и у конкурента War Thunder с этим все в порядке, да и у китайского клона от "мыла" я подозреваю тоже, поэтому подобные военно-исторические аркадные симуляторы никогда не вызывали у меня какого-то отторжениями связанного с тем, что они каким-либо образом пропагандируют нацизм или коллаборационизм. Хотя я в курсе, что некоторые упорно ищут черную кошку фашизма в темной комнате, где ее нет, как будто фашизм произрастает из компьютерных игрушек про танки, а не из дефектов современного общества, которые прежде всего и проводят к появлению фашистских или неонацистских настроений, которые любой желающий мог совсем недавно наблюдать в центре Киева.

-->


Источник: Colonel Cassad

comments powered by HyperComments

Ещё по теме