21072019Популярное:

War Thunder vs. World of Warplanes

Так как в комментариях спрашивали, рассказываю. Некоторое время назад повторно приобщился к обоим проектам, которые ранее смотрел и забросил на этапе ЗБТ. Тогда мне ни тот, ни другой не понравились, поэтому чуток посмотрев, я их отложил в долгий ящик. Недавно я их повторно посмотрел на этапе ОБТ.

1. По графике — WT ощутимы выигрывает у WoWp. Карты более масштабные, текстуры более четкие, эффекты более красивые. После WT продукт белоруссов выглядит несколько устаревшим в плане графики. Хотя я не принадлежу к числу тех, кто оценивает игру по качеству графики, тем не менее не отметить графическую разницу затруднительно.
Плюс движок WT более оптимизирован, особенно с учетом более высокого уровня графики.

2. По музыке — в обоих играх она одинаково хороша и обе игры вполне заслуживают того, чтобы их саундтрек перекочевал в ваш-плейлист.

3. По звуку — в WT он несколько лучше, по всей видимости в силу того, что база для него была наработана еще в серии "ИЛ-2 Штурмовик" и на большой громкости, звук в WT звучит более живо, особенно понравилось как звучат многомоторные бомбардировщики — очень качественная работа со звуком.

4. По геймплею — в принципе аркадный режим в WT весьма похож на аналогичный в WoWP. Да, летная модель чуть более сложна, плюс более реалистичная система повреждений и перегрузок добавляет реализму, но по сути — это две весьма похожие аркады. Если играть одновременно в обе игры, то они покажутся в этом плане весьма схожими, нет никаких проблем с переучиванием. С другой стороны, в отличие от WoWp, в WT есть еще два режима — исторический и реалистичный, которые добавляют к аркадной базе, еще и солидную контентную надстройку солидного летного симулятора, которой в WoWp просто нет. Лично я не поклонник авиационных симуляторов и мне это не особо важно, но нельзя не отметить, что по кол-ву контента WoWp серьезно отстает от WT. Это касается не только режимов. В WT уже реализованы "ангарные бои", "исторические миссии", "компании" и многое другое, что в WoWp появится только в перспективе. То есть налицо  серьезное отставание по кол-ву доступных игроку возможностей. Оно носит объективный характер, так как в отличие от конкурентов, WT использует многолетние наработки "ИЛ-2" и следовательно не вынуждено делать что-то с нуля. Я не исключаю, что со временем WoWp догонит по контенту WT, но на данный момент констатируем отставание. Это касается не только режимов, но и числа самолетов.

5. Управление в аркадном режиме в обоих играх довольно вменяемое и у меня не было проблем с игрой на мышке и клавиатуре. Для того, чтобы познать дзен управления в WT у меня ушло минут 20-30. В WoWP — около 1-2 часов. Тут правда у WoWp есть серьезное преимущество — так как территория карт небольшая, то там происходит то самое "бодрое самолетное рубилово" без необходимости долго куда-то лететь. В этом плане она конечно менее серьезна, но зато более динамична. Зашел, 1-2 минуту долетел до ближайшего "догфайта", повоевал, сбили — следующий. А в WT значительную часть времени даже в аркадном режиме приходится тратить много времени, чтобы просто долететь куда-нибудь. Это более реалистично, но со временем утомляет.

6. Прокачка в обоих играх и финансовая система построены идентично — это сессионный гринд средней унылости. В WoWp он вообще полностью взят из WoT, в WT есть определенные фишки с возможностью проскакивать "кактусы", но в целом — это косметика. Обе игры проповедуют интеграцию аккаунта, когда все "серебро" и "золото" будет общих для всех игр серии. Как это будет работать — увидим уже довольно скоро.

7. Система наград и достижений в WT более разнообразна — ачивки даются практически за любые действия. Интерфейс же мне в WT не особо понравился — знакомый минимализм WoT в этом отношении показался роднее. А в WT весь ангар и беготня по различным меню выглядят несколько тяжеловесно, да и цветовая гамма не понравилась.

8. Онлайн в WT сейчас больше чем в WoWp, но как оно будет после релиза и ввода единого аккаунта с WoT — сказать сложно, ибо огромное число фанатов танков, будут заманивать различными плюшками и возможностью ускоренной прокачки. У WT такого источника роста не будет, так что вполне вероятно что WoWp сможет компенсировать техническое отставание и недостаток контента огромной пользовательской базой, которую будут привлекать решениями маркетингового характера, да и наличие у многих игроков уже прокачанных танковых веток, делает предложения WoWp более привлекательными, в отличие от WT, где любителям танков придется качать те же самые ветки по второму разу. Такая необходимость очевидно отпугнет многих от WT — потратив 2-3 года на прокачку 5-10 топов в WoT будет трудно решиться перейти в новую игровую вселенную, чтобы качать там тоже самое. Смогут ли создатели WT привлечь игровым контентом и графикой танков бывших "вотовцев", узнаем в следующем году.

Если же говорить в целом, то на данном этапе, обе игры значительно продвинулись вперед относительно этапов ЗБТ. Однако если делать выбор, то на данном этапе WT по большей части параметров выглядит более симпатично нежели WoWp, хотя тоже не лишен различных недостатков. Играть можно в обе, они довольно качественные и затягивающие, но я лично отношусь к авиации довольно прохладно, поэтому скорее жду, как обе стороны реализуют морские баталии, ну и танки от WT конечно посмотрю, хотя сомневаюсь, что будут тратить на них много времени.

PS. И до кучи. Получил приглашение на альфа-тест WoT: Generals http://wotgenerals.ru/. Так как связан соглашением о неразглашении информации, о содержании игры рассказать ничего не могу, но из того что увидел, могу сказать, что игра оказалась неплохой и ее стоит ждать. Как только про нее можно будет рассказывать, непременно сделаю обзор.

-->


Источник: Colonel Cassad

comments powered by HyperComments

Recent Articles