29072021Популярное:

Вундерваффе Из Дюссельдорфа

У Андрея Муковозчика обнаружил восхитительное: некоему Алексу Фридману, PhD из Дюссельдорфа,  дали высказаться  насчет государственных белорусских СМИ, и Алекс не подвел: "Белорусофобия, сексизм, конспирология, гомофобия, антисемитизм, неосталинизм и неонацизм, эйблизм, антиамериканизм, германофобия и особенно полонофобия, восхищение европейскими ультраправыми и ультралевыми". А я, прочитав, сижу в глубоком недоумении…

Если считать "антиамериканизмом" отказ от танцев под дудку США, "конспирологией" констатацию того бесспорного факта, что "пратэсты" организованы зарубежными "центрами",  если считать "белорусофобией" жесткое (не путать с жестоким!) подавление бело-красно-белой бандеровщины (при неуклонном же укреплении традиций суверенитета и уважении к национальным ценностям), если считать "германофобией" полное отсутствие "синдрома Коли из Уренгоя",

а "полонофобией" — противовостояние наглой информ- (и далеко не только информ-) агрессии Польши, то да, не без этого, но, как по мне, такие фобии/конспирологии можно только приветствовать. Как и "восхищение ультраправыми и ультралевыми", если оно, как в Белоруссии, выражено в прищемлении хвоста и наци, и анархам.  Прочее напоминает бред психбольного. Настолько тяжелый, что даже опровергать трудно. Пусть лучше насчет "сексизма", — то есть, ущемления

прав женщин, — ответят г-жа Кочанова или г-жа Линчевская, а по поводу "эйблизма", — презрения к людям с ограниченными возможностями, — скажет  г-н Талай. Да и о прочем тоже есть кому сказать. В связи с чем, г-н Муковозчик справедливо отмечает: "именно сейчас, когда даже подобие аргументов у змагароў закончилось, осталось лишь бросаться издали «антисемитизмом»", и вот тут возникает тема. Даже не просто тема, а как сказал бы покойный маршал Саддам, "тема всех тем".

В скобках. Не люблю касаться т.н. "еврейского вопроса", ибо для меня этого вопроса не существует. Все имеют право на мнение, а верующих не переубедить, так что и спорить ни к чему. И к антисемитизму я тоже отношусь вполне спокойно, ибо евреи — не пачка евросоток, чтобы нравиться всем. В конце концов, все кого-то не любят, и евреев не обязаны любить все (как и евреи не обязаны любить всех подряд). Иное дело, когда обвинение в "антисемитизме", — в ситуации, когда все просрано

и ничего другого уже не остается, становится клеймом, предназначенным закрыть вопрос в свою пользу раз и навсегда. На том основании,  что-те принадлежность к еврейскому народудает право выносить окончательные вердикты. И честно: вот это, — превращение своей "пятой графы" в некое "несравненное право", — излюбленная метода т.н. "профессиональных евреев" (раз, два), как по мне, омерзительнее любого антисемитизма.  А в данном случае, тем паче. Ибо,  — смешно отрицать, —

хотя люди, неприязненно относящиеся к евреям, есть много где, и полагаю, в Белоруссии тоже, — но тут ведь речь  не о бытовой сфере. Тут этот самый Фридман (я  нашел детали) утверждает, что "антисемитизмом не брезгует белорусская пропаганда", то есть, обвиняет в антисемитизме власти Белоруссии, якобы допускающие и поощряющие такое, а змагарские СМИ поддакивают: "с этим тяжело не согласиться", приводя примеры. Вот и давайте эти примеры оценим…

Отдельная "любовь" у официальных пропагандистов (…) —   к слову "гешефт". Это слово из идиш, которое означает выгодную сделку. Орденоносцы из государственных СМИ подразумевают выгоду, которую якобы получают "нечистые на руку оппозиционеры", и далее россыпь примеров типа "Что стояло за вакханалией вокруг смерти Бондаренко, и кто ради политического гешефта не давал матери

похоронить сына по-христиански?", а также: "Жулики и обманщики сулили золотые горы за предательство, но кинули свою паству, когда гешефт не прокатил", и кроме того: "Бедные обманутые люди кружатся бесплатно. А есть те, кто имеет свой гешефт от их танцев", и наконец: "У Telegram-каналов, выросших на публикации провокационных материалов содержания, сейчас отличный гешефт".

Тут сразу вопрос: где "антисемитизм"? Гешефт слово не из идиша, а из немецкого. В идише, который, по сути, диалект старонемецкого, оно тоже есть, но фишка в том, что т.н. "идишленд" вошел в состав России только при Екатерине II, а слово употреблялось задолго до того, уже в переписке Петра I с Меньшиковым, войдя в официальный оборот чуть позже: Василию Татищеву предписанием Сената вменялось в обязанность "усердно приискивать на Урале рудные залежи

для выгодных державе гешефтов", и как всегда, с "верхов" словцо пошло в массы, а оттуда и в литературный язык, обозначая  в общем, просто выгодную сделку (по нынешнему — бизнес-проект). И только под конец XIX в., в эпоху "вишневых садов", когда "лопахины", окрепнув, начала разорять и вытеснять на обочину "гаевых", обиженные  "гаевы" превратили сие ранее вполне нейтральное словцо в обозначение чего-то мелкого, унижающего благородного человека.

С "гешефтом", думаю, разобрались, — но теперь целая россыть вопросов. А что, не  вымаривали покойника больше недели, чтобы сделать шоу для картинки с политическим наваром? Не кинули паству, которой обещали поддержку от "фондов"? Не подставили даже самых-самых фанатов, которые нынче лапу сосут? Не воруют донаты, не подсели на гранты, не получают, как признала жена блогера, зарплату?  Короче говоря, сделали выгодное дельце, — и отмазываются.

Еще одним примером "антисемитизма" змагары и лично Фридман считают шпильку в адрес известного Максима Каца, брякнувшего пару глупостей: "Этот поц сломался, несите другого". И вновь: с какой стати? Действительно, поц (подтверждаю, как одессит) слово неуважительное, и кабы речь шла о том, что г-на Каца оскорбили, назвав "неприятным человеком, дураком", вопросов бы не было. Однако причем тут национальность? Да, в русский язык немецкое putz

в слегка искаженном виде пришло через идиш, но чужие слова со временем становятся своими,  — и кто посмеет сказать, что, допустим, "роза" или "сарай" не русские слова? То же и с "поцем", применяемым ныне  по отношению к любому придурку, независимо от национальности. Так что, утверждая, что "поцем" г-н Кац обозван по этническому признаку, борцы за демократию  по факту заявляют, что "поцем" может быть только еврей, — и что это, если не лютый антисемитизм?

Дальше больше: "Госпропаганда при упоминании некоторых противников Лукашенко делает акцент на их "неправильной" еврейскости". Скажем, о  бизнесмене по фамилии Израилевич сказали, что тот "прозорливо раскладывает яйца по разным корзинам". И опять же: где "антисемитизм"? Поговорка стара, как мир, интернациональна (раз, два), и житейский смысл её понятен любому. То есть, речь идет о том, что г-н Израилевич  в сложной ситуации мудро предпочел

держать паузу. Но причем тут национальности?  Экс-премьер Румас, уж точно не еврей, кому бы там ни симпатизировал в августе, тоже рисковать не стал. И многие другие тоже. Так что, мимо. А дальше — обиды за некоего Цеслера, "само рождение которого могло бы просто не состояться, если бы одна пуговица [речь про афишу спектакля, где изображена шинель с тремя пуговицами: польской, немецкой и советской] не победила другую.  Одной он (и очень многие из нас)

обязан, в общем, жизнью. Другая, наоборот, своей жизненной целью ставила уничтожить нас вообще. Сравнивать их? Вешать  на одну шинель?". Плюс про какого-то Шрайбмана: дескать, "странно топить за бчб с фамилией Шрайбман. Видимо, зелёные деньги для него дороже серого пепла под бывшими концлагерями". И вообще, если Шрайбмана назван "человеком с истинно белорусскими корнями",  это "однозначный намёк на неправильные буквы в "пятой графе".

Да, блин, где имение, а где вода? У этого самого Шрайбмана, действительно, белорусские корни! На территории нынешней РБ когда-то жило очень много евреев, и они, где бы  ни жили, свои корни помнят. А дедушки-бабушки Шрайбмана и вовсе вернулись из эвакуации  в Гомель, к корням. По мнению же истеричек выходит, что у еврея не может быть "белорусских корней", — и опять же: что это, если не самый замшелый "принцип крови" с явным душком антисемитизма?

И да: странно, когда Шрайбман (да, за зеленые деньги!) "топит за бчб" , под которым нелюди с бчб-повязками уничтожали евреев Белоруссии (родне конкретного Шрайбмана просто свезло). И да:  странно, когда Цеслер уравнивает "советскую пуговицу" с немецкой, — потому, что жив он только благодаря советской пуговице. Это, в самом деле, глумление над "серым пеплом", то есть, антисемитизм. И неважно, что он Цеслер: евреи-антисемиты явление не редкое и не новое.

Но вот что самое интересное: по европейским правилам, положено проявлять объективность, — и авторы сего бреда приглашают эксперта. Эксперт компетентен: Григорий Абрамович, естественно, еврей   к тому же раввин. "Сравнивать ему есть с чем:  он успел пожить и в Великобритании, и в Израиле, и в России", и он, основываясь на собственном опыте, на прямой вопрос о государственном антисемитизме в Белоруссии дает прямой и однозначный ответ:

"Антисемитизм у нас заканчивается на бытовом уровне. В Беларуси он на порядок ниже, чем во многих других странах. Есть в этом роль и контроля государства, и исторический опыт… Это — наше национальное достояние". Иначе говоря, в РБ уровень антисемитизма исчезающе мал, а с тем, что есть, государство эффективно борется. И это, по сути, обнуляет все, о чем сказано в статье. По логике, после такого статью уже нельзя публиковать, — но у антисемитов своя логика…

Источник: Дорога без конца

comments powered by HyperComments

Ещё по теме