28092020Популярное:

В чём цель и каковы средства воспитания ребёнка?

Цели две:
Семейная и общественная.

  1. Семейная состоит в том, чтобы дитятя во взрослом состоянии как минимум не пиздило постаревших родителей и не отнимало у них пенсию себе на водку. А лучше, чтобы помогало им. И в том же духе воспитывало и своих детей.
  2. Общественная состоит в том, чтобы вырастить из ребёнка достойного гражданина. Законопослушного труженика. Паритота.

За пункт 1 отвечает семья
За пункт 2 должна отвечать школа.
Должна, но не отвечает.
И многие деятели искрене считают, что воспитание — дело семейное.
А школа, это поставщик образовательных услуг населению.
Поорала на детей, прочитала лекцию, собрала бумаги в папочку и адью! Даже тетради перестали проверять.

Путин пытается переломить ситуацию — обязать школу заняться и воспитанием, но встречает непонимание с тихий саботаж.
И не только в школах, но и на телевидении и вообще в медином пространстве и в среде так называемых аналитиков.

Эти деятели даже простейший расчёт времени школьника провести не в состоянии.

Поможем, чем можем:

Подросток находится в школе с 9-00 до 16-00. Тоесть, 6 часов. Иногда 7 часов в сутки.
Родитель приходит домой с работы минимум в 18 часов, а чаще в 19. (В Москве в 21-22)
В 22-00, или в крайнем случае в 23-00 чадо должно ложится спать (По замыслу городских властей).
Тоесть на общение детей и родителей отводится 3-4 часа в сутки. Максимум.
Это если подросток живёт только дома. На секции не ходит. Гулять не ходит. Уроки не делает.
А родитель не берёт работу на дом, не готовит пищу и т.п.

Тоесть, целая свора училок, куча завучей, прочей администрации, психологов и прочих социологов за 6-7 часов не в состоянии приложить усилия для воспитания детей. А дома должны воспитать человека и гражданина за вдвое меньшее время одним-двумя родителями.

В мои времена в школе кроме учителей был один директор, один завуч, один завхоз и иногда одна пионервожатая. (А вот фельдшер был в каждой школе! Педагоги ходили к нему мерять давление. Попросить таблетки от изжоги. Детей водили с подозрением на грипп, с разбитым носом и т.п.)

Школы были переполнены. 40 человек в классе было обычное явление. Учились в 2 смены. А иногда и в 3 смены.

И как то нас, худо-бедно воспитали.
Причём и личным примером тоже.
Причём, я не помню, чтобы педагоги опаздывали на урок.
Сейчас же опоздание училки на 10-15 минут не вызывает ни у кого удивления. Даже у администрации школы.
Училки потеряли навыки воспитания. Только орать и умеют. И на детей, и на родителей.

Немного теории: воспитание достигается личным примером, убеждением и принуждением. Именно в такой последовательности. Без первого не работает второе, и соответственно третье.

Принуждение бывает силой авторитета коллектива, силой авторитета педагога и просто силой. Но для этого должен быть коллектив и авторитет. Ох, как не просто добиться его от подростков! Но в мои времена примерно половина учителей добивались.

Так кто же теперь воспитывает подростков?
Улица?
Увы, нет. Многие дети вообще боятся улицы. Или компьютерные игроманы.
Голливуд и социальные сети! Вот кто.
Результаты этого воспитания мы сейчас наблюдаем на площадях Белоруссии.

То ли ещё будет, ой-ой ой!

Источник: bulochnikov

comments powered by HyperComments

Ещё по теме