28012022Популярное:

Тамплиеры Ковида

Ковид сделал Pfizer самой могущественной фармкомпанией (если не бизнесом вообще) в мире. В Financial Times опубликовали большой материал о том, как она этим могуществом распоряжается.

Ключевые тезисы:

1️⃣ Глава Pfizer Альберт Бурла — самый востребованный среди мировых элит руководитель компании в истории человечества. Он — “хороший друг” Джо Байдена, встречался лично с большинством лидеров ключевых стран, к нему выстраивается очередь из лидеров государств, дабы в ручном режиме урегулировать вопрос с поставкой вакцины.

2️⃣ Вакцина Pfizer — самое продаваемое лекарственное средство в истории человечества. Объём продаж в 2021 году достигает более 36 млрд $ , она занимает 80% рынка в Европе и 74% в Америке. А общий доход компании за 2021 год составит 80 млрд $ . Компания произведет около 3 млрд доз за 2021, а в 2022 обещает уже 4 млрд; она заключила контракт с ЕС на закупку 1,8 млрд доз до 2023 году (повысив при этом цену за 1 дозу с изначально оговоренной 15,5$ до 19,5$ , льготные 15,5$ изменились на 19,5$ и в контрактах США и Великобритании); и сама диктует кому, за сколько и как скоро осуществит поставку. Интересно, что первоначально Pfizer хотела продавать вакцину правительству США по 100$ за дозу, но затем все-таки согласилась на 19,50$ (это в 4 раза дороже, чем одна доза Johnson & Johnson, и в 5 пять раз — AstraZeneca). При этом в Pfizer считают цену низкой с точки зрения принятой сегодня в бигфарме логики клинико-экономической эффективности: «если бы в ценообразование вкладывали стоимость ухода за больными COVID и преимущества возобновления экономики, то цена была бы выше».

3️⃣ Развернуться и масштабироваться компании помогло создание полного цикла производства вакцины, например, собственная фабрика для производства сухого льда, чтобы не закупать его у сторонних производителей. Сейчас Pfizer вообще не зависит ни от одной сторонней организации, производство вакцины полностью самодостаточно.

4️⃣ Pfizer — не создатель вакцины, а «продавец». Препарат создали в немецкой компании BioNTech, до ковида не имевшей ни одного выпущенного на рынок препарата. Из-за отсутствия у компании собственных одобренных к продаже лекарств и дохода, она была вынуждена искать партнера. Однако партнерство Pfizer\BioNTech не было «ковидной случайностью». Бурла – ветеринар по профессии – все время своего руководства проталкивал и развивал именно «вакцинное направление» развития, сталкиваясь с нешуточным сопротивлением. И преуспел, до ковида самым продаваемым препаратом Pfizer была вакцина от пневмококка Prevnar.

5️⃣ Основная критика компании связана с ее алчностью и отсутствием эмпатии к потребителям. Хотя Pfizer снизила стоимость вакцины для развивающихся стран до 6,75$ , ее поставки постоянно задерживаются. Более того, компания вынуждает правительства в обмен на гарантии поставок принимать законы, освобождающие компанию от ответственности. Часто этого недостаточно — поставка даже уже оплаченных доз может задерживаться, если Pfizer недовольна выполнением требований, если потребитель не США, Израиль или страна ЕС. В богатых странах бустерных доз уже вколото почти в два раза больше, чем первых и вторых — в бедных. Альберт Бурла в нехватке вакцин для африканского континента винит преобладающие антиваксеровские настроения и нерасторопность стран в размещении заказов. (Как знакомо: виноват народ!)

6️⃣ По словам Альберта Бурла Pfizer обеспечила себе коммерческое доминирование в связи с необходимостью введение бустерных доз из года в год, а появление новых штаммов только усиливает позиции компании. Доступность вакцины зависит целиком от правительств – «чем больше вы заказываете и точнее соблюдаете условия неразглашения и оплаты – тем надежнее поставки». Тем более, что компания не отказывается от планов ежегодно повышать цену вакцины.

Привет . Добавляй в друзья )

Источник: АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

comments powered by HyperComments

Ещё по теме