18042019Популярное:

Робокоп — 2014

Приобщился к ремейку классического научно-фантастического боевика "Робот-полицейский".
Надо сказать, что перед просмотром имелся определенный скепсис связанный с тем, что ремейки/сиквелы/приквелы научно-фантастической классики вроде "Вспомнить все" или "Планеты обезьян" были прямо скажем не ахти. Да и трейлеры фильма тоже не внушали доверия.

Тем не менее фильм вышел и нельзя сказать, что он оказался совсем уж плох.  Разумеется, тут не избежать сравнений с оригиналом, тем более что ремейк в общих чертах с поправкой на прошедшие десятилетия пересказывают всю ту же историю про полицейского Алекса Мерфи погибшего в борьбе с американской организованной преступностью и который не по своей воли становится киборгом используемым циничными хозяевами корпорации OCP для охраны правопорядка, а на деле являясь игрушкой корпоративных оружейников.

Ремейк не только рассказывает старую историю, он еще и набит различными пасхалками и отсылками к оригиналу. Тут вам и старая музыкальная тема которая узнается с первых аккордов. Тут и местные новости, где Сэмюэл. Л. Джексон в роли смеси Киселева с ведущим из "Голодных игры", обрабатывает местное население на фоне реалий мира будущего. Картинки орбитального удара по Санта-Барбаре заменены сценами разноса демократии на Среднем Востоке с помощью дронов и боевых роботов.
Тут и знакомые фразы в духе "Живой или мертвый, ты пойдешь со мной" и в таком духе.
Разумеется, есть и сюжетные отличия, не говоря уже о стилистических, но в целом, фильм по сути про тоже самое, хотя на мой взгляд получилось хуже оригинала, ибо:

1. Сам Мерфи в новом современном костюме, двигается слишком быстро и больше похож на человека в костюме из игры Crysis, которому для полного счастья на хватает механическим комментариев вроде "Maximum Speed". Оригинальный робот был именно похож на робота, медленного, неповоротливого, бронированного. Примерно такого же, как его оппоненты вроде ED-209. И глядя на современный уровень развития робототехники, вполне себе допускаешь, что такое возможно.  В ремейке же, все более футуристично, ускорено и вместе с тем совсем нереалистично.
Вот вроде авторы стараются показывать робота в духе оригинала, и тогда все отлично. Но как только он ускоряется, вся магия пропадает и на экране обычный фантастический боевик ничем не выделяющийся из ему подобных.
Комьпьютерная графика отнюдь неплоха, экшн-сцены хоть и не представляют из себя чего-то особенного (все эти роботы, экзоскелеты и тому подобное — уже раскрывалось и не раз, в этом плане забавно было увидеть такие себе отсылки к фильмам Бломкампа), но и в виду их скромного количества, сильно не напрягают. И да, несмотря на значительное кол-во насилия, жестокости уровня оригинала нет и в помине.

2. Тут проблема в том, что в оригинале, несмотря на жанровые ограничения, был заложен серьезный социальный подтекст на фоне неприкрытой прогностики будущего. Когда сейчас смотришь старый фильм, то легко узнаваем и погрязший в преступности и депрессии Детройт, проекты роботов вполне похожи на то, что показывают японцы, высмеиваемое телевидение и корпоративные засранцы, вполне себе архитипичны. Фильм как будто снят про современную Америку, хотя вышел он как раз на заре золотого века Америки 90х, когда господство США казалось незыблемым.

И здесь ремейк очень сильно проигрывают оригиналу, даже несмотря на легкую шпильку в конце, когда ведущий ТВ матерится в камеру и с пеной у рта кричит в экран, что Америка была, есть и будет самой великой страной. Некоторые возможно воспримут это всерьез, но на деле это очевидная сатира на тупой американский империализм и мессианство, что в некотором роде символично для нашей с вами современности, когда мировой гегемон уже начал спуск с горы.

Детройт в фильме ничем не отличим от обычного американского мегаполиса, социально-экономические проблемы не раскрыты от слова совсем. Вся сатира, сконцентрирована в коротких вставках передач ТВ и ее откровенно мало, чтобы раскрыть тему пороков американского общества, на которой играл оригинальный фильм. Первый "Робокоп" именно что заглянул в будущее, а ремейк погряз в настоящем, что для фантастического фильма немаловажный момент. Алекс Мерфи 2014 года плавает в окружающем мире аки сферический конь в вакууме, бегая от преступника к преступнику. А вот оригинальный Алекс Мерфи был именно что частью разлагающегося мира Детройта, где хорошо были видны и причины преступности и ее последствия.

Так же на мой взгляд авторы зря отказались от классической схемы "Ты уволен!", когда лишь прямое снятие директивы, позволило Мерфи совершить правосудие. В ремейке же он мелодраматично "как будто из последних сил" сам преодолевает программные ограничения. В этом плане, оригинал был логичнее и так сказать "научно-фантастичнее". Понятно, что человеческие эмоции взяли верх над электронно-механической системой, но это произошло потому что так произошло.
В этом плане оригинал был сложнее и там Мерфи сохраняя разум, волю и даже эмоции, тем не менее в ряде вопросов оставался рабом наложенных ограничений, которые он сам снять не мог и от этого его персонаж обретал трагические нотки куклы пошедшей против кукловода и не способной перерезать ниточки контроля.

Ну а в остальном, то вопрос о том, каково это быть огрызком человека в машине, раскрыт на мой взгляд неплохо и это лучшая часть фильма. Мораль тут как в оригинале проста — даже став киборгом, человек вполне может приносить пользу обществу и оставаться человеком, даже если большая часть тела состоит из неорганических соединений. В этом плане ремейк как и оригинал показывает как проблемы, так и возможности развития идей трансгуманизма, хотя скажем от линии с аллюзиями на законы робототехники Азимова, авторы ремейка сильно отошли, а ведь этот вопрос обыгрываемый в оригинальных директивах робота-полицейского, был важнейшей частью поднимаемой проблемы — насколько такой запрограмированный киборг, является человеком, а насколько — машиной.

Из актерских работ стоит выделить Олдмана в роли "творца" Мерфи и командира наемников, который является годной калькой с командира корпоративного спецназа бегавшего по мусоркам "Района №9" в костюме Крюгера из "Элизиума".
Сам Мерфи хоть внешне и фактурный, особо с актерской точки зрения не запомнился, в отличие от старины Уэллера.

Глава корпорации — упрощенный и довольно картонный Дэвид Шариф из "Deus Ex", вместо симпатичной напарницы Мерфи с кудряшками, нарисовался толерантный негр. Убийцы Мерфи, ничем не запоминаются, в отличие от незабвенного социопата Бодигера и его подельников. Сэмюэл Джексон, безусловно неплох в роли размягчителя мозгов, но в некоторых моментах он слегка переигрывал, делая сатиру слишком прямой и незамысловатой.
Да и в целом, было бы странно ожидать, что Падилья как режиссер скованный рамками ремейка сможет переплюнуть классику Верховена.

В целом, получился так себе ремейк классики 1987 года, который добросовестно откатал обязательную программу "футуристического Алекса Мерфи" в современной упаковке, дабы на фоне современной компьютерной упаковки, ввинчивать в мозг зрителя нотки ностальгии по старому-доброму "Робокопу". Содержимое конечно уступает по глубине оригиналу, хотя в ряде моментов авторы смогли почти допрыгнуть до высокой планки, так что за определенное старание их стоит похвалить — я думал, что будет хуже. Но в целом, событием в научной фантастике данный фильм конечно вряд ли станет, хотя ожидаемого провала и не случилось. На выходе — крепкий середнячок на один раз.

-->


Источник: Colonel Cassad

comments powered by HyperComments

Ещё по теме