19062019Популярное:

Проектное мышление неомарксистов

Связано это с тем, что «Красный» проект был единственным, который сумел объединить механизм индустриального развития с библейской системой ценностей, но у него есть страшная слабость – отсутствие мистической компоненты. […] И вот здесь те идеологи «Красного» проекта, которые сумеют внедрить традиционные религии в качестве мистических оснований «Красного» проекта, могут достичь серьёзного успеха.

Оторопь берёт от такого примитивного понимания религии и духовных ценностей вроде бы неглупым человеком. Михаил Хазин рассуждает о целых мировоззренческих пластах и глубочайших исторических явлениях как фантазёр-школьник о далёких неоткрытых мирах, где он будет самовольно всё решать и менять по своему усмотрению: ага, скрестить "Католический проект" с "Православным проектом" (вы только вслушайтесь! православие — это, оказывается, ничего более, чем проект) не получится, тогда давайте попробуем "Красный проект" скрестить с "Исламским проектом"… впрочем, с исламом не очень-то всё ещё понятно, поэтому надо попытаться оживить "Красный проект" через добавление туда "мистических оснований", взятых из традиционных религий, и тем самым насолить проклятому "Западному проекту".

Как будто "мистические основания" можно каким-то образом отделить от религии и использовать как компонент к "Красному проекту", который — надо же, вот досада! — по странному течению обстоятельств упустил этот компонент при своём зарождении. Как будто это и не было одним из ключевых и основопологающих постулатов марксизма-ленинизма.

Нет, ну честное слово, будто игра в "Монополию", а не вопросы мироустройства.


Над этим можно было бы посметься, если бы это не было написано с умным видом и "с претензией". И если бы это не походило на стиль размышления о мифическом СССР 2.0, где тоже всё основано на подобном "препарировании сущностей" с лёгкостью самоучки-хирурга. Видимо, это уже не просто домыслы отдельного фантазёра, но как раз тот самый проект. Когда-то, помню, я спрашивал у Хазина, который горячо и по делу критиковал современную либеральную экономическую модель: а что вы предлагаете взамен? Ответ был простой и малоубедительный: пока ничего, пока рано решать, надо дождаться, когда рухнет "старый мир", и там посмотрим. Но сейчас, видимо, он уже решил или подходит к решению, не дожидаясь краха "старого мира".

На самом деле, насколько я успел понять, Хазин — типичный такой (нео)марксист. Если не по экономическим убеждениям (но и это вроде есть), то по стилю мышления, по способу отношения к реальности. Марксисты — это те, кто с лёгкостью необыкновенной ума строят красивые и воздушные псевдонаучные прожекты и берутся их реализовывать с реальными людьми и народами, не боясь резать по-живому и даже не задумываясь (!) о том, что придётся резать по-живому В этом смысле они мало чем отличаются от либералов. Это та же самая порода, только другой разновидности. И каждая из них видит Россию и русский народ в качестве удобных подопытных и дешёвого топлива для их красивых прожектов-экспериментов.

Что тут можно сказать? Только повторить очевидную истину, которая тем не менее почему-то не всем очевидна: не каждый антилиберал есть русский патриот.

РМ

Источник: Записки наивного человека

comments powered by HyperComments

Ещё по теме