12122017Популярное:

Продолжение разбора «Новой хронологии». О затмениях.

В очередном выпуске разбора «новой хронологии» я нашел, как мне думается, довольно красивый аргумент, закрывающий тему передатировки «фукидидовых затмений».

https://tsargrad.tv/articles/egor-holmogorov-kak-vam-vrut-fomenko-i-nosovskij-chast-3_97771

Причем этот аргумент в таком контексте ни разу не привлекался.

Как известно всякому историку античности и филологу классику, «Эллинская история» Ксенофонта является прямым продолжением труда Фукидида. Это одно и то же повествование, продолжающееся без перерывов и лакун, с общими героями, общим сюжетом и общей хронологией.

Не зависимо от того, считать ли нам Фукидида и Ксенофонта подлинником или подделкой, очевидно, что эти два текста ходят вместе и описывают одну вселенную.

Ксенофонт описывает затмение в Беотии (употребляя то же слово миноэдИс — месяц, каким Фукидид описывает солнце у себя), свидетелем которого, по всей видимости, был он лично, когда сопровождал спартанского царя Агесилая. Это событие должно было произойти через 37 лет, после первого «фукидидова затмения».

И вот при обычной научной датировке всё сходится. Есть затмение в 431 году до н.э., есть затмение идущее прям строго через Беотию в 394 году.

А вот ни в морозовской, ни в фоменковской передатировке затмений Фукидида никакого аналога затмению Ксенофонта нет. Через 37 лет после выбранных ими дат «фукидидова затмения», кандидаты в «ксенофонтовы затмения» происходят в основном на Гавайях или на худой конец в Канаде.

Для «Новой хронологии» очень важен тезис, что Фукидид и прочие не брали материал с потолка, а отображали реальность своего времени, просто время это было не V век до н.э. И вот мы имеем случай — Фукидид якобы отражает астрономическую ситуацию X или XI века, а продолжающий его во всем Ксенофонт — не отражает, или является папуасом.

Зато на астрономическую ситуацию V-IV веков до н.э. описанное Фукидидом и Ксенофонтом ложится вполне корректно и астрономическая корреляция событий в обоих трудах стопроцентная.

Источник: Разговоры о самоопределении русского народа

comments powered by HyperComments

Ещё по теме