23012021Популярное:

«Повестка» современных западных сериалов, включая разбор «Хода королевы». Лекция 15.12.2020.

Таймкоды:
1:50 — Кино — мощнейший пропагандистский инструмент в руках США. США сверхдержава потому что там живут Бэтмен и Железный человек.
6:45 — Сериалы — способ сделать навязываемый образ банальным и нормальным.
14:50 — Woke — Что такое Повесточка.
18:49 — Cancel culture — что такое «культура отмены» на примере Джоан Роулинг.
23:24 — Рассказ служанки — белый консервативный мужчина как абсолютный враг.
25:28 — «Ход королевы» — разбор технологии Повесточки на примере нашумевшего сериала 2020 года: феминизм, антихристианство, левачество…
40:24 — «Игра Престолов» — как менялся «сериал сериалов» и как из продвижения Повесточки он внезапно свернул на тропу обличения либерального «освободительного империализма».
52:35 — Попытка консервативного поворота в американском кино в 2019 году — «В погоне за Бонни и Клайдом», «Однажды в Голливуде», «Электрические сны Филиппа Дика» и другие…
56:48 — Русские в современных сериалах. «Американцы», «Макмафия», «Чернобыль».

Если вы хотите поддержать проекты Егора Холмогорова — в частности этот канал на ютубе вы можете сделать это оформив подписку на сайте Патреон: https://www.patreon.com/100knig Подписка начинается от 1$ , а более щедрым патронам мы еще и раздаем мои книжки когда они выходят.

«Ход королевы» мне совершенно не понравился.
Во-первых это не про шахматы. Тот, кто ничего не понимал в шахматах так ничего и не понял. Все эти «пешечные группы», «яростные атаки», «отказанные гамбиты» упоминаемые разрозненно и бессистемно ничуть более понятными не становятся. Хотя не было проблемы в течение 7 серий вести ненароком ликбез. Вместо этого только пошлые шутки про рокировки. А для фанатов там все напротив слишком бедно и скомканно. Показательно, что они не додумались даже до такого простого приема, как показ доски сверху, чтобы можно было оценить обстановку.
Во-вторых там куча дичайших нестыковок. Девочка, 5 лет читавшая почти исключительно про шахматы, спрашивает у библиотекарши кто такой Капабланка. Даже если она не знает, что Капабланка чемпион, хотя уж за 5 лет уборщик это ей рассказал, она знает, что это шахматист многократно упоминаемый в книгах где приводятся множество его партий. И таких дыр там множество.
В-третьих, фильм буквально провонявший Повесточкой. Менструацию обсудили. Сделали сотню реверансов ЛГБТ. Сделали героиню ненароком немножко лесбияночкой. Вогнали по самые гланды нативочку Мексики и мексиканцев. Легонько погладили за ушком легалайз марихуаны. Чуть подвигали овертона на тему педофилии. Феминистская агитация лезет из ушей, причем озвучивает ее сумасшедшая мать героини, которая вообще-то пыталась убить ее и себя въехав под грузовик, — очень авториетный источник. Все мужчины, с которыми героиня пересекается, не исключая Бенни Уоттса — беспомощная слякоть, умеющая только понтоваться и годящаяся лишь как подножие трона Королевы.
Перед нами классический случай Cancel Culture. Отменяем реально существовавших великих шахматистов, за то что они белые цисгендерные мужчины, и водворяем вымышленную феминистическую икону, создавая вымышленный параллельный мир.
Пипец всему — это ситуация, когда от героини отворачиваются спонсоры-христиане, не могут помочь друзья-мужчины и даже Госдеп, зато внезапно появляется чернокожая подруга детства Джолин с волосами а ла Анджела Девис — красная радикалка — и именно у нее находятся деньги на поездку в Москву. Мол, не рассчитывай ни на христиан, ни на белых мужчин, полагайся на радикальных чернокожих активисток, только с ними победишь.
В-четвертых фильм буквально сочится остервенелым антихристианством. Ненависть к католической школе, где вообще-то героине не делают абсолютно ничего плохого, прощают довольно безобразное поведение, берут грех вранья на душу чтобы ее отдать на усыновление…
Ключевая для понимания сериала сцена, когда героиня убегает с околоевангельского фильма, в котором говорят о Христе, чтобы украсть наркоту.
Весь путь героини представлен по сути как углубляющееся бесослужение: начинается все с отречения от Христа, чтобы получить талант, заканчивается отречением от гонимых верующих в России чтобы получить чемпионство. Фактически Бет служит бесам все более и более основательно.
В-пятых, фильм довольно опасный по отношению именно к России. Никакой русофилии там и в помине нет. Есть очень специфичная советофилия — советские круты, но это именно безбожная крутизна. Задача фемиконы Бэт — «победить советских на их территории». То есть принести мир, который она олицетворяет — нам с вами. Перекоммунячить коммунистов.
В этом смысле любопытен плакат над зданием где проводится матч: белый король валяется у ног торжествующей красной фигуры.
В конце Бэт вместо ужина с диссидентами идет играть с советскими шахматными старичками с уличных скамеек. Умилительно, но это все о том же: русские должны с восторгом и апплодисментами встретить приход Повестки.
При этом язык киноповествования вялый, рваный и вторичный. Повороты сюжета так глупы, что хочется выть с тоски. Образы неубедительны (особенно приемной матери). Диалоги натянутые и убогие.
Пресловутое «злоупотребление» лишь едва мешает героине. Ничего такого, что могло бы всерьез испортить сказку нет и в помине. Наверное она даже под герычем довела бы дело с Борговым до ничьей.
Несколько вытягивает картинку атмосфера Золотых Пятидесятых. Ну и танцы под Шизгару неплохи. Но это нужно быть совсем дебилом чтобы не снять хороших шансов под Шизгару.

Источник: Разговоры о самоопределении русского народа

comments powered by HyperComments

Ещё по теме