14122017Популярное:

Почему не стоит ехать на Олимпиаду ни вместе, ни тем более поодиночке.


https://tsargrad.tv/articles/vremja-plohih-sportsmenov_99108


Все охваченные олимпизмом флаги как бы символически сопрягались в единый глобальный миропорядок. Олимпийские игры стали важнейшим из институтов конструирования глобального мира, так же как некогда древние игры символически собирали разрозненные греческие полисы в единую пан-Элладу. Решение МОК 5 декабря 2017 года означает только одно – открытое и официальное признание того, что Россия окончательно и бесповоротно из глобального миропорядка вывалилась, что нас признали недостойными служить божеству «пяти колец»… В свете этого присутствие русских при поклонении кольцам и огню и в самом деле было бы так же неуместно – как пригласить на ацтекский ритуал афонских монахов.

Мы отлично понимаем, что пресловутый «допинговый скандал» не был ни причиной, ни основанием для разрыва МОК с Россией, даже как повод он выглядит довольно натянуто. Перед нами желание стигматизировать Россию как «страну изгоя», но тут слишком перестарались – членам МОК явно никто не рассказал русский анекдот про «отставление академии от Ломоносова». Нас попросту исключили из глобального мира, признав не полюсом внутри него, каковым был Советский Союз, а «тьмой внешней», ну а для кого-то, наоборот, светом. Плакать по этому поводу, право же, не стоит.

Родоначальники олимпийских игр, древние греки, относились к олимпийским изменникам без пощады. Тогдашние игры были состязанием патриотизмов пожалуй в еще большей степени, чем нынешние, поскольку каждый атлет боролся или бежал не во славу многомиллионной абстракции, а во имя полиса, где его все и он всех знали в лицо. Поэтому не прощали даже смену одного отечества на другое (что в сегодняшнем спорте мало кого смущает), а что сделали бы с тем, кто решился на играх публично отречься от отечества – трудно даже вообразить. Павсаний, в «Описании Эллады», приводит пару примеров отношения к олимпийским перебежчикам.

Астил из Кротона «одержал в Олимпии подряд три победы в простом и двойном беге. Так как при двух последних победах он в угоду Гиерону, сыну Дейномена, объявил себя сиракузянином, то за это кротонцы присудили дом его обратить в тюрьму и опрокинули его статую, стоявшую у храма Геры Лакинии» (VI, XIII,1). «Сотад, победив в длинном беге в 99-ю олимпиаду, объявил себя, как он и действительно был, критянином, а в следующую олимпиаду, подкупленный от имени всей эфесской общины, он превратил себя в эфесца. За этот поступок критяне приговорили его к изгнанию» (VI, XVIII, 4)…

«Повышение спортивных стандартов может обернуться бедой для национального спорта. Турнир перестал быть здоровой схваткой, в которой может попытать силы любой обычный человек: теперь он проводится за высоким забором, под охраной, и представляет собой поединок прославленных чемпионов, против которых обычному человеку выходить бессмысленно — да его никто туда и не допустит… Пока игра остается игрой, все хотят в ней участвовать. Когда она становятся искусством — все хотят на нее любоваться» — Парируя тезис лорда Веллингтона, что «битва при Ватерлоо была заранее выиграна на крикетных площадках Итона» великий английский писатель и христианский апологет Гилберт Кийт Честертон

По настоящему нация может гордиться не спортсменами профессионалами, порой больше напоминающими медалистов-корги, а множеством «дилетантов», которые, когда это нужно, встают плечом к плечу на её защиту.

Что ж. Для России, похоже, настаёт время плохих спортсменов.

https://tsargrad.tv/articles/vremja-plohih-sportsmenov_99108



Источник: Разговоры о самоопределении русского народа

comments powered by HyperComments

Ещё по теме