20112018Популярное:

«Одно из необратимых достижений революции — несогласие населения с социальным расизмом»

https://www.nakanune.ru/articles/114548/

«Одно из необратимых достижений революции — несогласие населения с социальным расизмом»

7 ноября отмечается 101 годовщина Великой Октябрьской социалистической революции, в результате которой появилось первое государство рабочих и крестьян. В России этот праздник заменен на День народного единства, который в этом году, впрочем, масштабно не отмечался.

На фоне разобщенности левых сил власть последовательно демонтирует советское наследие. Повышение пенсионного возраста стало серьезным отступлением от идей социального государства, а в канун Дня народного единства прозвучало и скандальное высказывание директора департамента молодежной политики Свердловской области Ольги Глацких о том, что государство «в принципе ничего не должно молодежи».

Однако, как рассказал Накануне.RU историк Игорь Пыхалов, некоторые достижения Октябрьской революции стали необратимыми.

«Значение ВОСР трудно переоценить, потому что это была попытка создать в нашей стране новое справедливое общество, построенное на других принципах, и попытка оказалась достаточно успешной. До этого Парижская Коммуна просуществовала всего примерно 70 дней, а наша страна продержалась 70 лет.

Если мы посмотрим на то, как мы сейчас живем, то сможем обнаружить, что изрядная часть того, чем мы пользуемся, является прямым наследием от советской власти, от Советского Союза. То, что наша страна все-таки остается великой державой, имеет ракетно-ядерный щит, благодаря которому нас до сих пор не бомбят – это все заслуга советской власти. Посмотрим на социальную сферу – у нас доля людей, имеющих собственное жилье, по сравнению даже со странами Запада непропорционально высока, медицина и образование, которые в известной степени еще остаются бесплатными, – это все наследие советской власти», – говорит он.

По его словам, есть еще более важное наследие – «дело в том, что царская Россия была фактически страной торжествующего социального расизма, там жили господа и «быдло». И, как считает Игорь Пыхалов, после десятилетий советской власти народ привык к тому, что он равен власть имущим, и поэтому, когда мы сейчас видим выходку какого-то высокопоставленного чиновника, олигарха, то это вызывает возмущение именно потому, что простые люди не признают за элитой то, что это господа.

«Несмотря на то, что этот процесс власти хотят обратить, он оказался, как я считаю, необратимым. Быть рабами мы разучились и, хотя народ зачастую ведет себя, в общем-то, пассивно и слишком много терпит от власть имущих, но он ощущает себя не рабами, а гражданами. И это заслуга большевиков», – считает историк.

При этом, как отмечает руководитель Института проблем глобализации Михаила Делягина, в России уже выросло поколение элит, которое воспринимает себя как новых феодалов и рабовладельцев и не скрывает этого: «Чиновники перестали скрывать свое отношение к народу – выросло поколение, которое воспринимает себя как новых феодалов, новых крепостников, новых рабовладельцев, которые искренне считают себя кастой, это дети уже не Гайдара с Чубайсом – это дети уже Медведева».

Но, в отличие от ситуации столетней давности, когда Ленин заявил: «Есть такая партия», имея в виду силу, готовую взять на себя ответственность за изменения, сейчас актуально будет произнести, что нет такой партии, нет настоящих массовых коммунистических организаций. По словам Игоря Пыхалова, та же КПРФ, несмотря на название, коммунистической не является.

«Могу предположить, что у нас происходит кризис идеологии. И, кстати, в этом во многом вина официальных советских идеологов. Фактически, если у нас постоянно говорилось, что марксизм-ленинизм – это научное учение, то он, как любая наука, должен развиваться, а вместо этого он в советское время был превращен в квазирелигию. В последние десятилетия советской власти идеология свелась к повторению ритуальных фраз классиков, причем совершенно не к месту, и мы перестали анализировать изменения, которые происходят», – считает историк.

По его словам, остается только надеяться, что новые организации условных «большевиков», отстаивающих принципы социальной справедливости, в будущем возникнут.


Источник: Игорь Пыхалов

comments powered by HyperComments

Ещё по теме