17062019Популярное:

О добре и зле

"Переживаемая нами эпоха отличается от всех предыдущих тем, что смешение добра и зла, полное забвение, игнорирование, отрицание Божиего закона — на уровне мировоззрения, убеждений и действий каждого человека, — становятся сегодня не просто возможными, но нередко и оправдываемыми, в том числе законодательно, как это мы видим в целом ряде стран мира, когда грех, испепеленный огнем и серой над градами Содомом и Гоморрой, ныне провозглашается правом людей и, более того, защищается законом. Если человек теряет способность отличать добро от зла, если голос его совести спит, если он постоянно оправдывает совершение греха, он становится не просто отчасти бесноватым — он становится жертвой темной силы".
Патриарх Кирилл, проповедь в
в неделю 4-ю Великого поста в Богородице-Рождественском монастыре

"Вопрос о добре и зле был главным для всей традиционной религиозной гносеологии. Земной путь человека начинается, согласно Библии, с вкушения плодов с древа познания. Познавая добро, человек одновременно познавал и зло. Какими бы знаниями он не овладевал, все они структурировались в конечном итоге вокруг раскрытия этих базовых категорий. В этом отношении познание было аксиологично и нравственно ориентировано. Секулярная культура размывает проблему идентификации зла. Традиционные добродетели, если и ставятся под сомнение, все-таки номинально входят в общий дидактической арсенал современного человека. Однако Добро невозможно без выделения антагонистичной по отношению к нему категории Зла. Но, что есть Зло для современного секулярного общества? Прелюбодеяние, содомия, мошенничество, корыстолюбие, праздность, эгоизм — все эти пороки открыто популяризуются современными средствами массовой информации. Что же до Мирового Зла, то проблема такого рода в сознании секулярного общества и в постановке вопросов секулярной науки отсутствует. Тема выводится из научного дискурса и облекается в формы гротеска, эпатажа, психо-социальных девиаций, фобий и маний".

Вардан Багдасарян, из готовящейся книги "Религиозное и научное познание"

От себя:
Меня всегда бросает в оторопь, когда современные люди с полной серьёзностью утверждают, что в мире нет добра и зла и всё относительно. Причём обосновывают это в напыщенном наукообразном стиле, привлекая в качестве аргумента теорию относительности, которую на самом деле вовсе не понимают. В этом сильно чувствуется — чуть ли не смердит — такая фальшь, такая очевидная и неприкрытая пропаганда зла, что просто диву даёшься, как люди, утверждающие это, не замечают, что совершают подлог, делают уступку злу и тем самым сразу становятся проводниками зла и его жертвами. Пусть и потенциальными… Ведь если сейчас ты пребываешь в кажущемся благополучии и можешь свысока и со стороны говорить об относительности зла, то в любой момент беда может поставить тебя перед реальностью — перед кровавой грубой силой безнравственности и бездуховности. И слова об относительности превратятся в ничто, в пыль перед лицом реальной борьбы тёмного и светлого начал.

Тем поразительнее наблюдать это равнодушие к греху, что мы же видим на своих глазах, как антиценности, разврат, содомия, алчность и пр. бесы не просто раздирают человеческое общество, но становятся его богами, открыто и активно пропагандируются как истинные ценности. Не видеть этого может только слепец. Не признавать это — глупец. Не бороться с этим — слабак. Потакать этому — подлец.

РМ

Источник: Записки наивного человека

comments powered by HyperComments

Ещё по теме