15122018Популярное:

Новый туристический бренд России

Утвержден новый туристический бренд России в виде вот этого вот.
Можно трактовать как пиршество разнообразия, а можно как страну развавающуюся на куски. Супрематизм он такой, сложный.

Слово https://www.sostav.ru/publication/turbrend-eksperty-34741.html авторам брендовых свершений.

Организатор конкурса:

Сначала никто не верил, что подобный Конкурс может вообще произойти в России. Потом сомневались, что он дотянет до конца, не растворившись в склоках, как в кислоте. И уж точно никто не ожидал сказочного финала в стиле «Мышонок нашел своих родителей!»: Конкурс успешно завершен, победила достойнейшая работа, все счастливы, противники и завистники напились яду, подергались немного и окоченели. Но так ведь и произошло! Чудо!
Что я после этого всего чувствую? Ничего не чувствую, мне пофиг.
Ну, есть, конечно, некоторая позитивная фактура, которую не сбросишь со счетов. Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР), благодаря конкурсу, получила +1000 во всех каналах. Это гуд. Небезразличные мне люди в индустрии стали еще ближе, роднее. Сама отрасль брендинга зазвучала по-новому: сильнее, статуснее, чище! Если уж нас упоминает Президент, то и остальные «рулевые» на местах подтягиваются. Я ради этого и затевал данный Конкурс. Ну, еще надеялся — может, медаль дадут.
Что еще? Не стало открытием для меня, что «отраслевая интеллигенция» остается главным могильщиком всего нового и хорошего. Чиновники-формалисты смеются над нами, наблюдая, как сотни голодных костлявых рук всяческих экспертов в области науки и культуры моментально цепляются за мизерную возможность что-то заработать, урвать, записать себе в актив. Эта свора юродивых способна остановить и разрушить любое начинание. Они же чем беднее, тем амбициознее — прямая зависимость какая-то существует.
Мы в самом начале конкурса приглашали всех неравнодушных присоединиться к команде разработчиков. И в тот момент очень многие «профессионалы» от туризма и брендинга повернулись к нам своими костлявыми задницами, бормоча что-то типа «раз не мы будем тут главными и за это не платят — не станем участвовать»! Естественно, эти же персоны моментально нарисовались основными критиками нашей работы. И такая позорная суета встречается повсеместно, всюду, где требуется участие образованных мозгов. Если сравнивать творческую интеллигенцию, особенно её невостребованный фланг и, например, Росгвардию, то вторая выглядит по всем статьям существенно достойнее! Обидно, но факт.
Что ждет турбренд?
Сейчас судьба Турбренда России, слава Богу, переместилась в руки чиновников — а там всё попроще. Бренд будет зарегистрирован каким-нибудь ГУП, появятся правила использования и применения, АБКР поможет сделать брендбук, и — вперед!
О пользе национального туристического бренда уже достаточно сказано, я лишь добавлю: конечно, красивыми словами и картинками Россию не спасешь. Нужна огромная энергия изо всех щелей. И главный драйвер тут — государство! Появится сигнал сверху — и всё закрутится, не появится — туриндустрия будет продолжать хромать на все копыта. Реальные примеры того, как государство способно одним махом телепортировать нас в счастливое будущее, существуют, а значит — надежда есть.

Автор:

Туристический бренд России официально принят. В связи с чем мне есть, что написать.
Два года назад на воркшопе АБКР в Институте туризма я случайно попал за стол команды «Дримтим» (которая тогда ещё так не называлась и уже второй день отлично справлялась без меня), где только на третий день все вспомнили, что супрематизм — наше всё. Что меня искренне обрадовало.
Не стоит и писать, какое течение в русском искусстве для меня является важнейшим, название нашего скромного агентства говорит это за меня. Другое дело, что все вспоминают Малевича да Кандинского, когда для меня, внезапно, самым близким художником этого течения является Иван Клюн, а его картина «Пробегающий пейзаж» также внезапно является для меня центральной точкой развития супрематизма (в отличие от «Черного квадрата» — это уже жирная точка).

За последние два года, что мы толкали проект, я изрядно поел г**на. Нас обвиняли в трате бюджетных средств на бессмысленную работу, в поклонении западу, в отсутствии русской идеи, бездарности, неуважении к истории, даже непонимании народа (для которого все и делается). Особым соусом стало обсуждение маленького квадрата слева на карте, символизирующего тот самый полуостров. Эльфы требовали от меня немедленного покаяния, отказа от проекта и возможного (только гипотетического) прощения в будущем, иные агрессивные называли меня оккупантом, из-за которого гибнут дети (это был перебор даже для меня — ведь речь идет о квадрате на логотипе, напомню)…

… Писали многие и помногу. Итог. Турбренд против Критиков 1:0.
Спасибо всем, кто нас поддерживал. Ещё большее спасибо тем, кто хэйтил. Вам придется смириться, понять и может даже в будущем полюбить этот проект (это совсем не сложно). Как никто другой я знаю недостатки этой айдентики, она угловатая, громоздкая, сложно масштабируемая и не самая очевидная. Как никто другой я знаю, как эти недостатки исправить. Чем мы и займёмся при разработке брендбука в следующем году.
Сбылась мечта маленького дизайнера. Я даже начинаю сомневаться, что нашу Родину можно любить только безответно.

Неизвестный комментатор-хейтер:

Покажите, блин, стратегию! Покажите смысл!
Креатин тут распинался, что "стратегия есть и она мощная, скоро все увидите", но мы видим только бессмысленный набор слов из разряда «Россия — целый мир». Это не стратегия! Это не идея!
Это лень и полное нежелание копнуть чуть глубже.
30 человек 2 года что-то думали и придумали «Россия — целый мир». Ужас.

Поешьте и вы.

Источник: Colonel Cassad

comments powered by HyperComments

Ещё по теме