20092021Популярное:

Музыка Айнуров

Казалось бы, что может удивить того, кто знает об "орегонском проекте", программе "уравнения шансов" и "многорасовой белизне"? Ничто. А тем не менее, прочитал в Telegraph о "нотах колониализма" (текст опубликован 27 марта, так что, без поправок на 1 апреля, все всерьез), — и вштырило. И не уверен, что найдется много таких, кого не вштырит. Судите сами:

В Оксфорде намерены ставить вопрос о возможности исключения нот из учебных программ будущих музыкантов, поскольку преподавание западной формы нотной записи имеет корни в колониализме и является соучастием в пропаганде превосходстве белых. Кроме того, преподавание курса классической музыки, включающий, в частности, Бетховена, Моцарта

и Шуберта,  слишком сосредоточено на белой европейской музыке времен рабства, и следовательно, обучение игре на фортепиано или дирижированию оркестром может травмировать чувства не-белых студентов, а это недопустимо. В связи с чем, есть предложение уравновесить "травмирующую" белую музыку, уделив приоритетное внимание джазу, хип-хопу и поп-музыке.

Вштырило? Меня тоже. И оказывается, не только меня. Реакция широчайшей музыкальной (и не только) общественности, включая радикальных борцов с расизмом, оказалась настолько оглушительной, что пошли срочные отмазки. В конце концов, АР (через известный Breitbart, свою "службу антифейков") внесло ясность: расследование проведено, Telegraph зря погнал волну,

на самом деле,
(а) предложение внесено не группой профессоров, а только одним,
(б) внедрять никто не намерен, вопрос  только  обсуждается,

и вообще,  смысл идеи в том, чтобы "сбалансировать" преподавание евроклассики преподаванием альтернативных, — типа раз, два, три etc. Да, имена гениев, создававших эти произведения, неизвестны, но их творческое наследие  является столь же полноправным компонентом мультикультуры человечества, сколь и наследие Бетховена, Моцарта, Шуберта и прочих чайковских,

и не должно прозябать. Это не толерантно. К тому же, записывать эти альтернативно-полноправные компоненты, ежели идея со временем  овладеет массами, все равно, придется традиционными нотами, за неимением альтернативы. Так что,  сбрасывать  до-ре-ми-фа-соль-ля-си со всеми их бемолями и диезами с парохода современности никто не собирается, — и не надо нагнетать.

Вот прочитал это, и слегка подотпустило.
А вас?

Источник: Дорога без конца

comments powered by HyperComments

Ещё по теме