08122021Популярное:

Когда электромобили заменят бензиновые авто?

Вначале о достоинствах электромобилей:

  1. Они не загрязняют воздух В МЕГАПОЛИСАХ.
  2. Электромотор более приеместен, чем ДВС. Для того, чтобы двигать автомобиль весом в полторы тонны со скоростью 130 км/час достаточно всего 30 л.с мощности. Но вот для того, чтобы разогнать его до этой скорости за преемлемое время может и 300 не хватить. Двигатель постоянного тока  кратковременно (пока не перегреется) может увеличить мощность в десятки раз.
  3. Электродвигателем может тормозить . Что полезно при затяжных спусках. При торможении двигатель превращается в генератор и заряжает аккумулятор. (рекуперация называеся).
  4. Электродвигатели можно установить на каждое колесо. Что сильно повышает проходимость авто.
  5. На длиннобазовых машинах (Трейлер, автобус) элетрическая передача снижает вес авто по сравнению. с механической трансмиссией.
  6. Электродвигатель имеет плавную зависимость между скоростью и моментом. Чем выше момент, тем ниже скорость и наоборот. Поэтому электротрансмисия более тяглая. И всё это легко регулируется. При правильной регулировке коробка передач не нужна.

Но электромобиль имеет трудноустранимые недостатки. Основная проблема в аккумуляторе.

  1. Сернокислый аккумулятор относительно дёшев, но у него малая удельная ёмкость. Для достаточной электроёмкости надо поставить аккумулятор весом с авто.
  2. Емкость его падает с понижением температуры. При -30С ёмкость его становится равной нулю.
  3. Сепрнокислый аккумулятор не может быть герметичен. Он в процессе работы выделяет газы.
  4. Есть ещё литиевые аккумуляторы. Они имеют приемлемую ёмкость. Но они опасны. Если бензин взрывается только при поджоге, то литиевый аккумулятор взрывается при повышении температуры в результате перегрузок. Взорвавшись, он горит. Водой его потушить нельзя. При горении он разбрасывает щёлочь.
  5. У аккумуляторов, кроме сернокислых, малое количесто циклов заряд-разряд. По исчерпанию лимита он обыстро снижает свою ёмкость. Серебряные аккумуляторы в авиации имеют 20 циклов зарад-разряд. Прсле которых их надо отправлять в ремонт.
  6. Есть ещё серные аккумуляторы очень большой энергоёмкости. Но они работают только при температуре 300 градусов. Ночью придётся их греть, прежде, чем ехать.
  7. Аккумуляторы долго (несколько часов) заряжаются. Надо иметь две машины. На одной ездить другая стоит на зарядке.

Короче: электромобиль станет массовым не ранее, чем создадут аккумулятор лишённый вышеуказанных недостатков и по преемлемой цене.
А пока надо подарить авто на литиевом аккумуляторе бесноватой Грете. Пусть катается.


Источник: bulochnikov

comments powered by HyperComments

Ещё по теме