18102018Популярное:

Главное, что нужно помнить про современную Россию

Ни в одной стране не было столько полного уничтожения права частной собственности.

(У нас придают этому вопросу не вполне правильное значение.
Частная собственность – это прежде всего не экономический, а властно-политический фактор.
Это вопрос о праве на частное, о самовластном, автономном гражданине, который живет в государстве, участвует в государственных и общественных делах , работает и на общее благо в том числе, но при этом остается независимым и самодостаточным.
Но западная индустриализация произошла на частнособственнической основе.
Частная собственость и частная инициатива явились организационной предпосылкой, первой организаионной формой новой индустриальной экономики.
Однако Советский Союз показал, что индустриализация возможна и на другой, не частнособственнической основе.)

Ни одна страна настолько не разрушила балансы частного и общественного, накопленные веками.

Деятельностная, военно-торговая система государства – это основа всего остального, идей, представлений, социальных статусов, власти, законов и политики.

Если вы имеете тоталитарную деятельностную систему, то вы имеете тоталитарную власть и тоталитарное государство.

Если вы имеете деятельностную систему, которой безраздельно владеют и управляют политические власти, то вы имеете общество и политический режим, которые находятся под преимущественным влиянием, фактически в руках правящей политической группы, поддерживающей статус-кво.

Индустриальная экономика России, доставшаяся ей от СССР, была построена политическими властями.

В западных странах такая экономика создавалась частниками, собственниками, капиталистами.
Частично в рамках того, что мы сегодня называем частно-государственным или государственно-частным партнерством, но капиталистами.
Именно частные предприниматели были альфой и омегой, началом и концом процесса.

У нас путь другой, объективно другой.
Наша экономика в СССР создавалась политическим властями, управлялась политическими властями, а после того, как политические власти ее бросили, развалилась и деградировала.
Ну, то есть потеряла стержень, волю, организацию, смысл.

Запад в процессе становления индустриальной экономики выращивал самостоятельного инициативного предпринимателя.
И потом эти люди добивались удобных им идейных, социальных и властно-политических форм.

У нас, правда, в рамках марксистко-ленинской идейной приемственности, до сих пор принято считать, что это борба рабочего класса привела на Западе к появлению нынешнего демократического общества.
Не верьте, это не так, это выдумки марксистско-ленинской истории.
Либерально-демокартические общества Запада — общества городские, буржуазные (буржуа — горожанин) во всех смыслах этого слова.)))

СССР выращивал работников-исполнителей, выполняющих указания начальства.
Какая идейная и политическая жизнь хороша для таких людей?

Новая Россия возникла в процессе реорганизации властно-политической системы СССР, которая привела к его распаду.
Но России досталась торгово-экономическая система Советского государства.

Ее можно было частично восстановить, но нельзя было исправить.

Время преобразования этой системы настало только сейчас.
Но пока мы все еще живем в торгово-экономической системе советского типа, ориентированной на ее цели и организационные формы – управление политическим властями.

Соответственно, в этой системе до сих пор воспроизводятся и абсолютно доминируют работники-исполнители.
Какой политический режим, какие идейные формы может преобладать в таких условиях?

До тех пор, пока не изменится экономика, пока не произойдет ее разгосударствление, пока деятельностная инициатива не перейдет к частным предпринимателям, у нас все будет по-старому: одна правящая партия, несменяемый лидер, запрос на простое идейное единообразие и равнение на начальство.

Когда возникнет новая экономика, возникнет новая власть и новая политика.
Но не раньше.

А пока мы все еще живем в Совке, в его организационных формах.

Но надо понимать, что это не есть следствие злой воли отдельных людей.
Это объективный ситуация, нам просто довелось жить в рамках именно такого отрезка истории, в этом цикле.

Однако есть и хорошая новость: теперь мы можем, и должны, изменить саму основу нашего общественного бытия.
Главное сделать это наиболее эффективным образом.

Источник: То, что я с вами спорю, не означает, что я отказываю вам в праве на иную точку зрения.

comments powered by HyperComments

Ещё по теме