14082018Популярное:

Дедовщина и уставщина. Что лучше? (Хуже)

Привожу несколько комментов из старого гоблинского сайта. По поводу дедовщины и уставщины. Тут у меня в ЖЖ один юзер взялся меня опровергать. Вроде, говорит, что служил. Но пишет как не служивший. Или, скорее, как служивший офицером – двухгодичником после ВУЗа. Или, что ещё более вероятно, бывавший в армии офицером на переподготовке. Что то где то поднабрался, но сути так и не понял. А вот что пишут ДЕЙСТВИТЕЛЬНО послужившие (и что совпадает с моим опытом, хотя эти парни служили много позже меня).
Пишу безо всякой редакторской правки:

Kamikaze :

«Возможно я и не прав, но (ИМХО) здесь имеет место быть путаница в терминологии. Уставщина не есть уставной порядок. Та же дедовщина, в обертке из устава, тот самый кистень, о котором Шарапов говорил, и она действительно хуже обычной дедовщины по ряду причин.

Дедовщина хотя бы честней, и при ней у тебя хотя бы есть законные (уставные) возможности противодействия. Если тебя пиздят, можно в обратку заебенить так, что у пиздящего (да и прочих) пропадет желание пытаться это повторять. Либо у тебя есть возможность прийти в с/ч, зафиксировать побои, ну а далее в прокуратуру, и опять таки это желание отобьет как у пытающегося (на ближайшие от 3 до 7 лет), так и у остальных.

"Уставщина" дискредитирует устав, поскольку она действительно хуже дедовщины в моральном плане. Тебя чмырят, а жаловаться не на кого и не на что, т.к. чмырят тебя не нарушая устав. Законные (уставные) возможности противодействия – отсутствуют.

У меня была возможность испытать на своей шкуре и то и другое. В первом случае (в карантине) меня дважды втроем пытались отпиздить. В первый раз, один (самый здоровый и типа самый крутой) визжал как свинья, получив кирзачем по причинному месту (потом 2 дня ходил раскоряченный), второй орать не мог, т.к. получил локтем в горло, за него орал третий, чуть не лишившийся зрения, во второй раз я почти удавил одного из нападавших, не сильно обращая внимание на остальных, а также оба раза не задумываясь о последствиях. После этих двух инцедентов попыток меня пиздить более не предпринималось. Ссали-с со мной, отморозком, связываться. Не настолько они были полны решимости, чтобы на расстоянии полгода до дембеля усаживаться в инвалидное кресло или ложиться под камушек.

Во втором случае (в небольшой в/ч) "противоядия" попросту небыло. Устав, как и любой другой закон – что дышло. Тут, думаю, надо дать пояснение: при уставщине дед = сержант (ст.сержант, старшина), черпак (aka череп) = ефрейтор или мл.сержант, а духи и гуси = рядовые. Офицерье (иначе как "шакальем" за глаза не наываемое) это устраивает. Дедовщины-то нет! Если тебя кто и будет пиздить, то твой же призыв, а это уже не страшная дедовщина, а всего лишь неуставные взаимоотношения. Что-то не понравилось деду или черепу: "Рядовой Пупкин, упор лежа принять, раз, два, раз, два, раз, два, полтора …[долгая пауза], два…", и так пока не рухнешь. Жаловаться не на что, у него от устава индульгенция, называющаяся "дополнительные спорт-массовые мероприятия". Отказаться? Послать подальше? Ага, прямо щаззз. Он – сержант (старший по званию), отказ = неподчинение = стук офицерам = ты вдруг обнаруживаешь себя в глубокой жопе. (Это не так страшно. За неисполнение ТАКОГО приказа в дисбат не посадят. Зачем командирам лишнее ЧП? Скажешь, устал. Сердце прихватило. Причём сказать это можно на третьем отжимании. Я не выполнял дурацких команд. И жив до сих пор.) Если и этому сопротивляешься, на тебя твой же призыв натравят. (От своего призыва можно "отбиться" словестно. Да если и не отобьётесь, ничего страшного. Если не боитесь на какое то время остаться морально один против всех. На меня натравливали. Потом перестали). Делается это так: "Рота, стройся! Равняйсь! Смирно! Рядовой Пупкин, выйти из строя! Кру-гом! Строй, упор лежа принять! Раз! Два! Раз! Два! Раз! Два! Полтора!.. [минута молчания] Два!..". И так до упаду. При дедовщине – деды = враги. Одного молодого отпиздили – все посочувствуют, а то и повеселей случаи бывают. Нам один автомеханик (сержант сверхсрочной) рассказывал о своей срочной службе. Было так: по чьему-то недосмотру их попало в одну часть 124 человека одного призыва с одного городка (название забыл, но помню, что где-то в Краснодарском крае). Все было нормально до первого серьезного конфликта молодежи с дедами. Когда один из молодых вернулся в роту с набитой мордой его земляки расспросили кто это сделал. Потом договорились, и через день, после отбоя всем кагалом ввалились в роту одного из избивших. От души сыграли в футбол дедами, а потом и теми, кто матчем остался недоволен, и двинулись в следующую роту, где матч повторили, и.т.д. В общем у дедов опосля этого жизнь в части не заладилась. Они напрочь потеряли "авторитетъ", духи осознали, что любого из дедов могут в бараний рог свернуть при желании. А самое главное, им за это ничего не было. Кто сказал "дисбат"? А вот поди-ж ты, 124 чел. из одной части одновременно в дисбат — это был бы косяк всесосоюзного (тогда еще) габарита. И черенком бы офицерье не отделалось, скорее сучковатым, в коре, бревном, сечения 0.5 – 1 м, да без смазки :).

Дедовщина даже полезней уставщины в моральном плане для подразделения. Все от чего: при дедовщине для духов деды = враги, потому что издеваются, духи = свои — товарищи по несчастью, офицеры = Х (переменная в зависимости от отношения офицера). Через это духи малость посплоченнее. Да, начнись война, и велика вероятность того, что в результате первого же боя, оставшись без офицеров духи дедов спишут на боевые потери (а может и офицеров туда же), но духи хотя бы коллективом останутся. При уставщине деды первым делом разобщают коллектив, по принципу: разделяй и властвуй. То есть: деды = враги, потому, что издеваются, духи = тоже враги, потому, что практически из за каждого всем пришлось натерпеться, офицеры = враги, т.к. поддерживают дедов. Какой из коллективов прочней?»

аЛёха :

«А теперь ИМХО по поводу доносов. Я не боксер, да и боксером быть особого толку нет,- есть куча способов загнать солдата. Если ты гнида, мыша, стукач, крыса и любое другое славное животное, то тебя будут пиздить даже свои. Если же ты просто слаб духом, то пиздить будут только за "заслуги", то бишь неуважение к установленным правилам, невыполнение чего-либо. А уважать их или нет решать вам. По мне лучше получить по морде, чем стирать портянки. Но опять же, в случае отказа, никто упырем тебя считать не будет, а вот если согласишься, то будут…и свой призыв тоже.»

Взято отсюда: ( http://oper.ru/torture/print.php?t=1045689099 )

И ещё немного цитат из моих прежних форумов.

Для того и муштра нужна, чтобы из маменькиного сынка сделать убийцу. Во всех воевавших армиях муштра была, есть и будет. Именно для того, чтобы рекрут видел в передовой избавление от дедовщины.

Глупость, есть полоса препятствий, есть нормативы. Кто выполнил — тот годен, кто нет — списывается в нестроевые части. Всё остальное обычный садизм, обезьянья стая с погонами.

Глупость. Солдат может быть физически гиперразвит и при этом жутким трусом. Кто служил, это знает. Да и наши элитные "волкодавы" из всяких альф под пулемётным огнём в Будёновске и Ботлихе сбивались в групповую мишень. Со страху. А уж с полосой препятствий и нормативами у них был полный порядок!

Странно, у гитлеровской армии не было проблем с боевым духом, как и "дедовщины".

Ещё как были! Вернее, проблем с дедовщиной, действительно, не было, а дедовщина как раз была! Почитайте немецкие романы 70х годов. Писатели — немецкое военное поколение. Их было много в роман — газете. Может, найдёте.
Там после каждого года службы солдату нашивалась особая лычка. И солдат с большим количеством лычек ОБЯЗАН был чмурить солдат, тех, у кого лычек было меньше. А тот солдат должен беспрекословно чмуриться. А ещё командование практиковало выпускание пара. Что выражалось в драках солдат разных годов стенка на стенку. С использованием блях, касок и другого "оружия", закреплённого по уставу в форме одежды. Редкие убийства в результате этих драк списывались на издержки мероприятий по поднятию боевого духа.
Да и сержантский состав в германской армии традиционно отличался невероятной свирепостью. Куда там нашим "дедушкам"! И права у них были безграничные. Могли насмерть забить рекрута. Как и у нас в царской армии действовал принцип: десять забей, но одного выучи!
Поэтому и боевой дух в германской армии был высок.

Наши не служившие борзописцы никак не могут понять, что по закону замордовать можно ещё лучше, чем по беспределу. (Что, в общем то, нелогично: всю плешь проели "басманным правосудием", а тут вдруг возлюбили и уверовали в армейские законы) Уповают на службу по уставу. А вот в германской армии забивали солдат строго в соответствии с законом. Надо полагать, что если прусский фельдфебель загонит рекрута вместо окопа в сортирную яму со снятым для этого случай сортиром и будет лупить фельдфебельской палкой за неисполнение воинских команд в этом «окопе». (Типа: «Ложись!») то это у наших "правозащитников" будет вызывать много меньше протестов, чем если дедушка российской армии будет заставлять «по беспределу» приседать духа с табуреткой на вытянутых руках. Правда, проверить это не удастся, так как во первых, в нашей армии этих борзописцев что то не видно. А во вторых, в российской армии нет прусских фельдфебелей.

А не плохо бы провести эксперимент…

К этой теме ещё вернусь.

Источник: bulochnikov

comments powered by HyperComments

Ещё по теме