15122018Популярное:

Чем последний русский царь заслужил право на аэропорт

Сделал подробный обзор вклада императора Николая II в строительство Мурманска и железной дороги, в полярные исследования и арктические плавания и в развитие русской авиации. И всюду эти достижения к стыду царефобов оказались удивительными.

Репост, опять же, приветствуется.

https://360tv.ru/news/tekst/romanov-v-murmanske-chem-poslednij-russkij-tsar-zasluzhil-pravo-na-aeroport-29112018/

Представим себе, что царь проявил ненастойчивость и нерасторопность и дорога не была бы закончена до революции (а значит, ее строительство могло быть и не закончено вовсе, или затянулось бы до конца 1930-х)? Стратегическое положение нашей страны в годы Второй мировой войны было бы в этом случае совсем критическим. «Если Петр I прорубил окно в Европу, то Николай II распахнул дверь в Арктику», — говорилось об этой дороге, на которой основывались все арктические возможности России: арктическое грузовое судоходство, базирование Северного флота, западная опорная точка Северного морского пути. Собственно, вся современная русская Арктика опирается на построенную царскими усилиями в кратчайшие сроки железную дорогу. И в этом смысле комиссар Папанин, даже если относиться слишком серьезно к его вкладу в развитие Севморпути и не оспаривать советских мифов на эту тему, был только продолжателем дела, начатого императором Николаем II…

Землю в честь австрийского кайзера большевики не переименовали, до сих пор России принадлежит Земля Франца Иосифа, а вот названная в честь русского царя Земля Императора Николая II исчезла. Вместо нее — абстрактная Северная Земля, мол, занимай кто хочет.
Именно при Николае II Россия приросла арктическими островами, о чем всему миру было сообщено утвержденной царем специальной дипломатической нотой. Эти острова, цепочкой раскинувшись вдоль побережья Сибири, составляют систему крепостей, имеющую все большее значение в эпоху, когда Арктика очищается ото льда, а перспективы Северного морского пути в качестве глобальной транспортной артерии становятся все более впечатляющими. Кстати, если бы не свержение Николая II, то в арктическом щите России не зияла бы дыра размером с архипелаг Шпицберген. Император последовательно выступал за принадлежность этой территории России. В 1912 году высочайше утвержденная экспедиция В. А. Русанова обследовала западное побережье архипелага. Позднее Русанов (которого Каверин в «Двух капитанах» характерно переименовал в Татаринова) пропал в Карском море, а его поиски на гидросамолете Яном Нагурским стали рождением полярной авиации, появившейся, таким образом, при Николае II и при его покровительстве.

Россия оказалась лидером в развитии тяжелой бомбардировочной авиации благодаря деятельности великого авиаконструктора И. И. Сикорского. В 1913 году Сикорский сконструировал тяжелый четырехмоторный самолет «Русский витязь», представленный 25 июня 1913 года лично императору. «25-го июля. Четверг. В 9 ½ поехал в Красное Село на общий парад. Войска проходили отлично и спокойно. … Около 4 час. отправился на военное поле и подробно осмотрел новый большой аэроплан Сикорского», — записал государь в этот день в своем дневнике.. Новый самолет предполагал новую тактику. Отец русской дальней бомбардировочной авиации генерал-майор М. В. Шидловский, предложил новую тактику: массированные налеты с использованием большого количества тяжелых машин. Он был поддержан царем, лично призвавшим его с «гражданки» на военную службу, и Ставка создала специальную тяжелую бомбардировочную эскадру, которая начала наносить удары по тылам и коммуникациям противника. Фактически все теории воздушной мощи и аэрократии восходят к концепции Шидловского (расстрелянного чекистами в 1921 году), которой не было бы без самолетов Сикорского, которых не было бы без поддержки царя.

Источник: Разговоры о самоопределении русского народа

comments powered by HyperComments

Ещё по теме