21102020Популярное:

Ах Мери, Мери, Мери! Как трудно жить в СССРе Пока смотрел «Одесский вор» то местный вор ботинки спёр

Почему в России нет кино?

Как выглядит съемочный процесс в идеале? Режиссер находит сценарий, по которому хочет снять фильм. Идет с ним к продюсеру. Тот оценивает коммерческие перспективы фильма и, если они хорошие, начинает искать тех, кто даст денег. Если продюсер ошибется несколько раз — он может попрощаться с этим бизнесом. Если режиссер не может снимать коммерчески успешные фильмы — с ним просто перестанут встречаться продюсеры. Конечно, не все фильмы снимаются с расчетом на большую прибыль. Некоторые могут быть более-менее убыточны. Но они снимаются строго под фестивали и конкурсы. То есть, это такие отложенные вложения в имидж. Больше нет никаких причин для того, чтобы снимать кино.

В России ситуация немного другая. Российские кинопремии мало кого интересуют. А положительные фильмы о России на Западе неинтересны никому. Поэтому, если снимаются фильмы под фестивали и кинопремии, то это всегда будут фильмы о том, как ужасно жить у нас в стране. И это не просто злой умысел. Если вы намерены разрушить стереотипы, то должны снять такое гениальное кино, что Кэмерон удавится от зависти. Если ты не гений, то не рыпайся и снимай то, что понятно западному зрителю. Балалайка, шапка-ушанка, водка и безысходность.

Еще ужаснее ситуация в кинобизнесе. Участники съемочного процесса зарабатывают не во время проката, а во время съемки фильма. Потому что коммерческий успех — это лотерея. И жестокая конкуренция. Вот ты снял относительно неплохой фильм, а тут раз — в кино очередные "Мстители". У тебя бюджет в самом лучшем случае — 5 миллионов долларов, а у них — двести миллионов. Поди, поконкурируй. Поэтому российские кинодеятели в большинстве своем ориентируются на синицу в руках, а не на журавля в небе. Увы, это ведет к деградации. Распиливаемые бюджеты все меньше, фильмы все хуже, весь процесс все халтурнее.

Что касается фильмов о спецназе. Это по умолчанию коммерчески крайне рискованный проект. Успешные фильмы по пальцам можно пересчитать. Российских не существует ни одного. То есть — вообще. Поэтому фильм про спецназ может расчитывать лишь на очень скромный бюджет, который можно отбить, продав результат телекомпаниям. Они всеядны и сожрут все, что ни дай. Скромный бюджет автоматически означает плохой фильм. Большой бюджет — тоже, но есть шансы. Печально, но это суровая правда жизни. Вот по убыванию жанры и темы, имеющие шансы на комерческий успех:

— романтическая комедия;
— супергеройский боевик;
— комедия;
— историческое кино;
— триллер;
— про войну или боевые действия.

Как мы видим, в фильмы про спецназ людям с деньгами стоит вкладываться в последнюю очередь. Если бы по моему произведению сняли фильм, то я бы дал 10% на то, что он будет хоть немного смотрибельным, 5%, что он будет успешен в прокате.

Потому что у нас нет выдающихся режиссеров. Если бы наняли известного иностранного режиссера, я бы поднял ставки вдвое. Если еще и иностранного продюсера, то я бы мог смело утверждать, что есть 50% гарантии успеха и там, и там. Потому что иностранным кинодеятелям вряд ли придет в голову зарабатывать на бюджете фильма, а не на его прокате. И тратить свою жизнь на кинофуфло. А в России вот так. Исторически сложилось. И, кстати, не пишите в комменатриях про отдельные коммерчески успешные российские проекты. Я про них знаю. Они тоже говно. В России иногда и говно приносит прибыль.

Источник: bulochnikov

comments powered by HyperComments

Ещё по теме